Блог


Для начала давайте разберемся, что же такое бренд.

Вопреки расхожему заблуждению, бренд - это вовсе не известная торговая марка, не логотип и не фирменный образ компании.

Бренд вообще нельзя увидеть или потрогать, ровно как и нельзя "сделать дизайн бренда". 

Обитает бренд не на уличных вывесках или упаковках продуктов, а там, куда еще никто не заглядывал: в сознании людей, обычных потребителей, нас с вами.

Бренд - это интуитивное ощущение по отношению к компании, ее продукту или услуге. Это наши эмоции, ассоциации и ожидания, всплывающие, когда мы слышим название фирмы или видим ее торговый знак. 

Товары производятся на фабриках, но бренды создаются в головах


                                                                                                           Уолтер Лэндор

Из повседневной речи, наиболее близким определению "бренд", вероятно, является понятие репутация.
    1 copy.jpg

Знаете вы об этом или нет, но у каждого из вас уже есть бренд. Вопрос в том, тот ли это образ, который вы бы хотели иметь...

Как мы поняли, бренды не принадлежит компаниям и их нельзя создать вручную. Но хорошая новость в том, что мы можем сознательно повлиять на тот образ, который сложится в сознании людей, помочь клиенту его сформулировать.

И это именно то, что умеют делать всемирно известные компании, которые мы называем великими, сильными или крутыми брендами. Они не оставляют на волю случая, какое восприятие, какая идея и история их бренда окажется в голове потребителей.

Если вы не дадите рынку историю о вашем бренде, они определят ее за вас


                                                                                                                          Дэвид Бриер

Вы, вероятно, возразите: Истории, образы, идеи... это все хорошо и красиво. А как же сам продукт или услуга, его качество, цена, функциональные характеристики? 

И вы, конечно, правы. Потребительские качества продукта очень важны и является неотъемлемой частью бренда. Вероятно, этого было бы даже достаточно, чтобы создать успешный бизнес в 80-е или 90-е годы прошлого века.

Но мир изменился, так же, как и мы с вами. 
Люди больше не хотят, чтобы им предлагали просто удачное сочетание цена - качество и настойчиво напоминали об этом с помощью навязчивой рекламы. 

Нам уже не нравится, когда нам "что-то продают". Мы хотим делать свой осознанный выбор и таким образом выражать себя, разделять ценности и идеи компаний, и даже участвовать в улучшении и создании продуктов. Люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами.
Брендинг позволяет компаниям создавать тот самый образ, с которым целевой потребитель захочет себя идентифицировать.

Бренд - это единственное самое важное вложение в ваш бизнес


                                                                                                        Стив Форбс

Как однажды сказал Дональд Трамп, если ваш бизнес не бренд, то это стандартный товар. А стандартные товары конкурируют, предлагая более низкую цену. Но я не думаю, что вам бы хотелось получить конкурентное преимущество таким путем...

Все компании мечтают создать моментально узнаваемый бренд, движимый большой идеей, который любят преданные клиенты; хотят менять жизнь людей к лучшему, стабильно расти, зарабатывать высокую прибыль и успешно конкурировать за счет создания уникальной ценности, быть незаменимыми. 

2.jpg

Брендинг – это создание целостного бренда с помощью правильно подобранных визуальных образов, вербальных коммуникаций, создание позитивного потребительского опыта во всей цепочке продвижения и продаж. От самого продукта, сайта, социальных сетей, колл-центра, рекламы, прилавка и упаковки до гарантийного обслуживания.

У таких звездных фирм, как Apple, Google, Coca-Cola, Amazon или McDonalds, все виды коммуникаций и точек соприкосновения с потребителем подчинены единой идее и стратегии бренда. Все нацелено на последовательное и безукоризненное выполнение обещания, зашитого в бренд. 

В брендинге нет мелочей и случайностей. Каждый элемент коммуникаций должен решать задачу - донести идею и историю бренда, которую хотим заложить в сознание потребителя. 

Все это требует глубокого понимания рынка, трендов, стратегий конкурентов, образа жизни, глубинных потребностей, ассоциаций, стереотипов и культурного кода потребителей и, конечно же, умения находить нестандартные креативные решения.

Брендинг – соединение хорошей стратегии и творческой изобретательности


                                                                                                                                 Марти Ньюмейер




Поделиться