Блог

«Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» 

Оливер Уэнделл Холмс старший

В декабре 2016 года к нам в агентство обратился Комитет государственных доходов Министерства финансов РК с очень интересным проектом – разработка обновленного фирменного стиля налоговой службы и дизайна интерьера для центров обслуживания населения. Новая система визуальных коммуникации должна была усилить образ комитета как государственного органа, идущего в ногу со временем, сделать его ближе и понятней для налогоплательщика.


Заказчик: Комитет государственных доходов Министерства финансов РК

Задачи: Логотип
               Фирменный стиль
               Брендбук
               Дизайн интерьера


За последние годы Комитет провел большую работу по улучшению налогового сервиса, повышению скорости и удобства обслуживания населения. С 2010 года работает круглосуточный контакт-центр, 98% налоговой отчетности предоставляется в электронном виде, 32 из 48 услуг полностью автоматизированы. Однако изучая целевую аудиторию, мы пришли к выводу, что для многих в нашей стране тема налогов остается чем-то сложным, непонятным, отчасти пугающим. Люди недостаточно хорошо знают свои налоговые обязательства и права. Молодые налогоплательщики не любят ходить в государственные учреждения, дорожат своим временем, и хотели бы видеть свои налоги в действии.

Поэтому в фирменном стиле и дизайне интерьеров мы хотели визуально выразить такие качества эффективного государственного органа, как прозрачность, открытость, оперативность,  качество обслуживания. За основу была взята яркая, смелая и современная цветовая палитра из темно-синего, белого, желтого и оранжевого цвета, фото стиль с изображением молодых деловых людей.

Сочетание синего и белого транслирует честность, аккуратность, точность и профессионализм. Акцентный оранжевый цвет – энергию, оптимизм, динамику.



Новый интерьер центров обслуживания

«Гражданин должен платить налоги с тем же чувством, с каким влюбленный дарит своей возлюбленной подарки»

                Новалис

В дизайне интерьера центров обслуживания главной задачей было организовать поток людей таким образом, чтобы оптимизировать время и обеспечить качественное, комфортное обслуживание. Таким образом, чтобы пришедший мог легко сориентироваться, получить первичную консультацию, комфортно дождаться своей очереди, без суеты заполнить необходимые формы, и решить вопрос в максимально короткие сроки.



Доступность, стремление к диалогу и сотрудничеству реализованы в интерьере через принцип безбарьерного обслуживания – клиент и работник не ограждены стеклянной перегородкой и окошком, а фактически сидят за одним столом.


К примеру, интерьер центров оказания услуг Управления государственных доходов по Сары-аркинскому району г. Астана - это:

  • Хорошо освещенные, просторные помещения

  • Четкое зонирование и понятная система навигации

  • Объединенная стойка модератора и канцелярии

  • Электронная очередь

  • Удобные сиденья с подлокотниками, высокие и широкие столы для заполнения бланков

  • Терминал налогоплательщика

  • Крупные надписи, современные, легко читаемые шрифты

  • Контрастные, яркие цветовые сочетания 

  • Детская игровая зона

В итоге даже при большом скоплении людей не возникает ощущения суеты и канцелярской волокиты.


Оранжевый в государственном органе

Оранжевый цвет традиционно используется в брендах, связанных с искусством, логистикой, инновациями, спортом, развлечениями, пищевой отраслью, детской и молодежной аудиторией. 

Однако решение впервые «покрасить» государственное учреждение в оранжевый цвет оказалось весьма удачным. Желто-оранжевые акценты в колоннах, повторяющих формы деревьев, позволили создать естественную, комфортную для глаза среду, и в целом сделать образ комитета динамичным, дружелюбным и современным.


Налоги в действии

Интересное решение, показывающее работу центра в режиме реального времени – интерактивная карта района с оперативными данными по налоговым поступлениям, зарегистрированным и обслуженным налогоплательщикам.


Посетители центров обслуживания налогоплательщиков по г. Астана говорят, что  центры не похожи на государственные учреждения, а на скорее на банк или современный офис. Придя в обновленный центр обслуживания люди чувствуют, что система изменилась не только внешне, но и внутренне.