Для начала давайте разберемся, что же такое бренд.
Вопреки расхожему заблуждению, бренд - это вовсе не известная торговая марка, не логотип и не фирменный образ компании.
Бренд вообще нельзя увидеть или потрогать, ровно как и нельзя "сделать дизайн бренда".
Обитает бренд не на уличных вывесках или упаковках продуктов, а там, куда еще никто не заглядывал: в сознании людей, обычных потребителей, нас с вами.
Вопреки расхожему заблуждению, бренд - это вовсе не известная торговая марка, не логотип и не фирменный образ компании.
Бренд вообще нельзя увидеть или потрогать, ровно как и нельзя "сделать дизайн бренда".
Обитает бренд не на уличных вывесках или упаковках продуктов, а там, куда еще никто не заглядывал: в сознании людей, обычных потребителей, нас с вами.
Бренд - это интуитивное ощущение по отношению к компании, ее продукту или услуге. Это наши эмоции, ассоциации и ожидания, всплывающие, когда мы слышим название фирмы или видим ее торговый знак.
Товары производятся на фабриках, но бренды создаются в головах
Уолтер Лэндор
Из повседневной речи, наиболее близким определению "бренд", вероятно, является понятие репутация.
Знаете вы об этом или нет, но у каждого из вас уже есть бренд. Вопрос в том, тот ли это образ, который вы бы хотели иметь...
Как мы поняли, бренды не принадлежит компаниям и их нельзя создать вручную. Но хорошая новость в том, что мы можем сознательно повлиять на тот образ, который сложится в сознании людей, помочь клиенту его сформулировать.
И это именно то, что умеют делать всемирно известные компании, которые мы называем великими, сильными или крутыми брендами. Они не оставляют на волю случая, какое восприятие, какая идея и история их бренда окажется в голове потребителей.
Как мы поняли, бренды не принадлежит компаниям и их нельзя создать вручную. Но хорошая новость в том, что мы можем сознательно повлиять на тот образ, который сложится в сознании людей, помочь клиенту его сформулировать.
И это именно то, что умеют делать всемирно известные компании, которые мы называем великими, сильными или крутыми брендами. Они не оставляют на волю случая, какое восприятие, какая идея и история их бренда окажется в голове потребителей.
Если вы не дадите рынку историю о вашем бренде, они определят ее за вас
Дэвид Бриер
Вы, вероятно, возразите: Истории, образы, идеи... это все хорошо и красиво. А как же сам продукт или услуга, его качество, цена, функциональные характеристики?
И вы, конечно, правы. Потребительские качества продукта очень важны и является неотъемлемой частью бренда. Вероятно, этого было бы даже достаточно, чтобы создать успешный бизнес в 80-е или 90-е годы прошлого века.
Но мир изменился, так же, как и мы с вами.
Люди больше не хотят, чтобы им предлагали просто удачное сочетание цена - качество и настойчиво напоминали об этом с помощью навязчивой рекламы.
Нам уже не нравится, когда нам "что-то продают". Мы хотим делать свой осознанный выбор и таким образом выражать себя, разделять ценности и идеи компаний, и даже участвовать в улучшении и создании продуктов. Люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами.
Брендинг позволяет компаниям создавать тот самый образ, с которым целевой потребитель захочет себя идентифицировать.
И вы, конечно, правы. Потребительские качества продукта очень важны и является неотъемлемой частью бренда. Вероятно, этого было бы даже достаточно, чтобы создать успешный бизнес в 80-е или 90-е годы прошлого века.
Но мир изменился, так же, как и мы с вами.
Люди больше не хотят, чтобы им предлагали просто удачное сочетание цена - качество и настойчиво напоминали об этом с помощью навязчивой рекламы.
Нам уже не нравится, когда нам "что-то продают". Мы хотим делать свой осознанный выбор и таким образом выражать себя, разделять ценности и идеи компаний, и даже участвовать в улучшении и создании продуктов. Люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами.
Брендинг позволяет компаниям создавать тот самый образ, с которым целевой потребитель захочет себя идентифицировать.
Бренд - это единственное самое важное вложение в ваш бизнес
Стив Форбс
Как однажды сказал Дональд Трамп, если ваш бизнес не бренд, то это стандартный товар. А стандартные товары конкурируют, предлагая более низкую цену. Но я не думаю, что вам бы хотелось получить конкурентное преимущество таким путем...
Все компании мечтают создать моментально узнаваемый бренд, движимый большой идеей, который любят преданные клиенты; хотят менять жизнь людей к лучшему, стабильно расти, зарабатывать высокую прибыль и успешно конкурировать за счет создания уникальной ценности, быть незаменимыми.
Все компании мечтают создать моментально узнаваемый бренд, движимый большой идеей, который любят преданные клиенты; хотят менять жизнь людей к лучшему, стабильно расти, зарабатывать высокую прибыль и успешно конкурировать за счет создания уникальной ценности, быть незаменимыми.
Брендинг – это создание целостного бренда с помощью правильно подобранных визуальных образов, вербальных коммуникаций, создание позитивного потребительского опыта во всей цепочке продвижения и продаж. От самого продукта, сайта, социальных сетей, колл-центра, рекламы, прилавка и упаковки до гарантийного обслуживания.
У таких звездных фирм, как Apple, Google, Coca-Cola, Amazon или McDonalds, все виды коммуникаций и точек соприкосновения с потребителем подчинены единой идее и стратегии бренда. Все нацелено на последовательное и безукоризненное выполнение обещания, зашитого в бренд.
В брендинге нет мелочей и случайностей. Каждый элемент коммуникаций должен решать задачу - донести идею и историю бренда, которую хотим заложить в сознание потребителя.
Все это требует глубокого понимания рынка, трендов, стратегий конкурентов, образа жизни, глубинных потребностей, ассоциаций, стереотипов и культурного кода потребителей и, конечно же, умения находить нестандартные креативные решения.
У таких звездных фирм, как Apple, Google, Coca-Cola, Amazon или McDonalds, все виды коммуникаций и точек соприкосновения с потребителем подчинены единой идее и стратегии бренда. Все нацелено на последовательное и безукоризненное выполнение обещания, зашитого в бренд.
В брендинге нет мелочей и случайностей. Каждый элемент коммуникаций должен решать задачу - донести идею и историю бренда, которую хотим заложить в сознание потребителя.
Все это требует глубокого понимания рынка, трендов, стратегий конкурентов, образа жизни, глубинных потребностей, ассоциаций, стереотипов и культурного кода потребителей и, конечно же, умения находить нестандартные креативные решения.
Брендинг – соединение хорошей стратегии и творческой изобретательности
Марти Ньюмейер